Внедрение инклюзивного образование в России успело стать привычной нормой. Для реальной адаптации, коррекции и образования необходим комплекс мер подразумевающий как техническое оснащение колледжа, так и разработку специальных учебных курсов для обучающихся, направленных на развитие их взаимодействия со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
1.Нормативно-правовые документы по организации получения образования данной категории лиц:
Конституция Российской Федерации (ст.43);
Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".
2. Локальные нормативные акты
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры
3. Особенности работы приемной комиссии:
Прием на обучение осуществляется на общем основании.
Приемная комиссия колледжа работает с соблюдением законодательства в части приема абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и абитуриентов-инвалидов.
4. Реализация проекта "Доступная среда"
информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В колледже в рамках реализации целевой программы Тверской области «Доступная среда» помещения колледжа адаптированы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
обеспечен доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья на территорию и на 1-й этаж здания колледжа.
Имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, учебное помещение (парта с тактильными зонами, регулировкой высоты и наклона, пандус перекатной упорный).
Учебные помещения располагаются только на первом этаже, так как архитектура здания не предполагает устройство лифтов и подъёмников.
Санитарно-гигиенические помещения оборудованы и находятся на 1 этаже учебного корпуса.