1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Материалы

«Научный потенциал России»: итоги конкурса (01.12.15)

Подведены итоги Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся «Научный потенциал России» (далее – Конкурс).

Основная цель Конкурса – включение детей и молодежи в активную научную деятельность, формирование их гражданской позиции, чувства национальной гордости.

На Конкурс принимались научно-исследовательские работы (в том числе научные статьи) по гуманитарным дисциплинам (школьным предметам), в том числе по истории России, литературе, философии, педагогике, психологии, культурологии, социологии, политологии и др.

Участниками Конкурса стали обучающиеся образовательных организаций всех типов и видов: школьники, студенты, интересующиеся научной деятельностью, аспиранты, соискатели ученой степени и молодые учёные. Конкурс был разделен на три возрастные категории: I группа: 12-17 лет; II группа: 18-23 года; III группа: 24-34 года.

В адрес Оргкомитета поступило 80 работ (42 работы - I возрастная категория, 30 работ – II возрастная категория и 8 работ – III возрастная категория) из 40 субъектов Российской Федерации. Большинство работ представлено участниками Конкурса из Республики Башкортостан, Приморского края, Кемеровской, Нижегородской, Свердловской, Саратовской, Архангельской, Смоленской и Московской областей.

В своих работах юные авторы опирались не только на богатую историю и сохранение памяти о жизни и творчестве великих людей родной страны, но и на достойные примеры высокого служения Отечеству наших современников.

Конкурс проходил в знаменательный для нашей страны год - 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. И основная часть работ была посвящена именно этой теме: судьбе своих родных и близких, дедов и прадедов, их боевому пути, заслугам на фронтах Великой Отечественной и в глубоком тылу. Эти трогательные работы, иллюстрированные старыми военными фотографиями, копиями приказов о награждении орденами и медалями, письмами бойцов никого не могли оставить равнодушными. Трагические судьбы искалеченных войной солдат, пленных, женщин и детей, испытавших все тяготы войны – вот темы наших авторов – исследователей. Работа в архивах, многочисленные встречи с ветеранами, беседы с очевидцами событий, – все отразили наши участники.

Работы первой возрастной группы часто носили информативный характер, но отличались эмоциональностью, душевностью, разнообразным содержанием: литературные, этнографические, экологические исследования.

Студенческие работы уже отличаются серьезной аналитикой, философским осмыслением, серьезными практическими выводами. Так работу Клюшиной А. Е. «Государственные трудовые резервы СССР в 1940-1946 гг. (на примере Ремесленного училища №1 пос. Саров Темниковского района МАССР)» вполне можно представить в Правительство Российской Федерации для понимания важности начального профессионального образования в период Великой Отечественной войны и восстановления страны в послевоенные годы.

Работы, поступившие из небольших городов, поселков и столичных городов России еще раз убедительно доказали важность государственной политики нашей страны в области воспитания патриотизма, формирования гражданственности, ответственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своих предков.

Все работы, поступившие на Конкурс, прошли экспертизу ведущих специалистов в области педагогики и психологии.

По итогам работы экспертов, были определены победители Конкурса, набравшие максимальный балл.

Победителями стали:

Лауреат I возрастной категории (12-17 лет):

Гришакова Ирина Алексеевна, студентка ГБПОУ «Бежецкий промышленно-экономический колледж», г. Бежецк Тверской области 
Тема: «Н.В. Неведомский – поэт и воин»

Лауреат II возрастной категории (18-23 года):
Изибаев Евгений Анатольевич, студент ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», г. Уфа Республики Башкортостан 
Тема: «Динамические особенности микротопонимической системы г. Уфы в сравнительно-сопоставительном освещении»

Лауреат III возрастной категории (24-34 года):
Клюшина Александра Евгеньевна, студентка Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, г. Арзамас Нижегородской области
Тема: «Государственные трудовые резервы СССР в 1940-1946 гг. (на примере Ремесленного училища № 1 пос. Саров Темниковского района МАССР)»

Дипломанты I возрастной категории (12-17 лет):
Костылева Владислава Андреевна, воспитанница Пермской региональной детской общественной организации «Муравей», г. Пермь 
Тема: «Династия организаторов детского движения в фотографиях семейного альбома»
Наумов Артём Владимирович, ученик 6 класса МБОУ СОШ Лебедянского муниципального района Липецкой области 
Тема: «Божья помощь на войне»

Дипломанты II возрастной категории (18-23 года):
Афанасьев Павел Сергеевич, студент ГАОУ СПО «Кумертауский горный колледж», г. Кумертау Республики Башкортостан 
Тема: «Манипуляции как феномен воздействия на личность в современных культурных условиях»
Трафимов Александр Викторович, студент ГОУ СПО «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий», г. Кузбасс Кемеровской области 
Тема: «Крылатые выражения в работе А.В. Суворова «Наука побеждать»
Таракановская Ксения Сергеевна, студентка Новокузнецкого института (филиала) ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк Кемеровской области 
Тема: «Модели межличностных отношений между участниками реалити-шоу (на примере реалити-шоу «Дом-2»)»

Дипломант III возрастной категории (24-34 года):
Хохлова Славяна Аттовна, студентка Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, г. Арзамас Нижегородской области
Тема: «Иверская Софрониева пустынь под Арзамасом: прошлое и настоящее»

В адрес победителей будут направлены Дипломы Лауреатов и Дипломантов.